"FL Studio (ранее Fruity Loops) — это популярный редактор-секвенсор для написания музыки, созданный программистом Дидье Дэмбрином (также известным под псевдонимом «gol»), который разрабатывал эту программу восемь лет, и выпускаемый компанией Image-Line Software. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио или MIDI материала. Готовая композиция может быть записана в файл с расширением WAV, MP3 или OGG, который может быть прослушан в большинстве медиапроигрываетелей. В программе содержится 4900 звуковых эффектов, которые помогают как сочинять, так и редактировать музыку. В настоящее время продуктом компании пользуются около 480 тысяч пользователей по всему миру." (с) Википедия
Для меня это прежде всего платформа, способная обрабатывать входной сигнал с помощью подключаемых программных модулей (vst-плагинов). То есть существует некий софт, который способен вобрать в себя все эффекты и возможности, необходимые для записи песни/трека/битбокса. В сферу таких программ входит и весьма популярный "cubase", однако с работой последнего я почти не сталкивался.
В нашем случае платформой выступает софтина FruityLoops 8.
Где взять? Тут (размер 101,5 мб)
(ремарка - 09.09.09 вышла 9-я версия фруктов, но я с ней ещё не работал, и оттого ФАК пишу под 8-ку. Скачать 9-ю версию можно на том же сайте).
Итак:
1. Скачиваем 2 части архива
2. Устанавливаем программу (инструкция по установке внутри архива!!!)
3. Запускаем программу
Далее поподробнее, но кратко. В левом верхнем углу жмем File>New from template>Empty.
Получаем пустой проект с одним семплером в "step sequencer" (в мелком квадратном рабочем поле).
Вообще стоит определить основные инструменты программы и принцип её действия для битбоксера:
Все инструменты можно вызвать с помощью меню "view". Там находятся кнопки, вызывающие "микшер","степ секвенсер","плейлист".
Работа с программой для битбоксера осуществляется путем манипулирования этими частями программы. То есть наша задача:
1.Записать партию.
2.Пустить её через микшер с эффектами.
3.Выставить запись партии в плэйлисте (сделать аранжировку партий).
4.Перейти к шагу 1.
Как подключить микрофон и звуковую карту?
Меню options>midisettings. Откроется окно>вкладка audio>Input/Output. Там укажите свою звуковую карту (к примеру у меня ASIO 2.0 JULI@). Если звковая встроенная, то лучше установить значение "asio4all".
Звук должен работать. Теперь распознавание микрофона. View>Mixer. Откроется микшер с кучей дорожек. Выбираем любую дорожку (но не мастер, не самую первую) и в верхнем правом углу микшера, возле надписи "in" перебираем все возможные значения с одновременной проверкой микрофона. Когда программа увидит мик, то ДБ-метр этой дорожки задергается.
Подключили мик и звуковую. Как записывать?
Вверху есть панелька, напоминающая собой кнопки плеера. Кнопки play (воспроизводить), stop (остановить), rec (записать).
Нам нужна именно кнопка записи. После её нажатия выскочит окно. В нем нужно нажать кнопку "Audio in the playlist as an audio clip". То есть мы задаем программе команду записывать партию в аранжировщик, как аудио. Четыре предварительных щелчка метронома - и Вы в эфире.
Для более удобной записи можно включить метроном и установить скорость его "щелканья". Скорость измеряется в ударах в минуту. Её регулятор находится справа от кнопки записи.
Метроном включается на панели с кучей "непонятных оранжевых и темных квадратных пимпочек" (где-то рядом с панелью плеера. Расположение панелей индивидуально, панели можно двигать, по-этому так мучаюсь с объяснением). Левая нижняя включает метроном. Если Вы установили для записи дорожку микшера "Мастер", то метроном попадет в запись. Если любую другую - то не попадет.
Когда Вы записали свою первую партию, логично нажать кнопку "stop". После её нажатия в степсеквенсере появится новый элемент (Ваша запись) с названием "untitled_rec_1". Ваша задача - нажать в степсеквенсоре (если его не видно - view>stepsequencor) на квадратик Вашей записи (в левой части этого небольшого поля).
Высветится окно. В нем, в верхнем правом углу будет квадратик с подписью FX. В квадратике мышью можно указать любое значение. Это значение будет соответствовать дорожке микшера, на которую должна попасть наша запись.
Итак, у нас есть запись, которая привязана к определенной дорожке микшера. Для чего нужен микшер? Правильно! Чтобы вешать на запись эффекты!!!
Предварительно ликбез по плейлисту. view>playlist. Там будет Ваша запись. Плэйлист - модуль, в котором осуществляется аранжировка. То есть тут Вы видите записанную партию, можете поставить её в нужных местах, повторить н-ное количество раз и т.д.
То есть здесь Вы осуществляете проработку композиции. Складываете получившиеся записанные квадратики битбокса в композицию.
Важно! Чтобы услышать то , что записали при нажатии кнопки "Плэй" нужно слева от неё переключить программу из режима "pat", в режим "song". Тогда будет проигрываться содержимое плейлиста, Ваша аранжировка.
Вернемся к эффектам. Есть первая партия, есть дорожка микшера. Что дальше?
В правой части микшера 8 непонятных строк. Сюда подгружаются эффекты. На каждую дорожку микшера можно повесить по 8 эффектов.
С левой стороны строки есть стрелка - жмем на неё выбираем "select" и эффект.
Из стандартных могут понадобиться эквалайзер, делей, реверб.
Тут уже пусть Ваша фантазия и жажда знаний изучает крутилки эффектов. Они появляются в отдельных рабочих областях и распространяют свое действие на определенную дорожку микшера.
Эффекты, поставленные в дорожке "мастер" распространяются на все партии.
Расскажу ещё одну деталь:
Где взять доп. эффекты? Тут основные
Куда устанавливать, чтоб работали вместе с программой? Ваш диск:\FL8\Plugins\VST
Как распознать эффекты программой? Микшер>стрелка в строке эффектов>select>далее выше всех плагинов надпись "more". Откроется окно, внизу которого жмем кнопку "refresh">"fast scan". Новые эффекты выделятся в списке красным. Выделяем новые эффекты галочками, тем самым добавляя их в описанный выше список эффектов.
С записью, эффектами, аранжировкой ясно.
Как получить мп3 файл? Меню File>Export>MP3. Выбераем куда записывать готовый файл, выбираем битрейт мп3 файла, и жмем Start. После чего пройдет процедура рендера.
Удачи в этом начинании. Вот что получается:Трям